Собор Парижской Богоматери | |
Отважиться на премьеру в самый разгар лета – для этого надо быть саратовским Театром юного зрителя. Вновь на театральных афишах «Собор Парижской богоматери». Виктор Тереля – питерский режиссер-постановщик, он же с Игорем Яцко - автор представленной мистерии, утверждает, что это не возобновление спектакля после двухлетнего перерыва, а совершенно новое прочтение. Режиссер – постановщик Виктор Тереля: Это не восстановление, это новая редакция спектакля. Поскольку есть новый человек, нужно делать новую работу. Представленная мистерия, хотя и не лишена новаций, в том числе модного ныне включения в театральное действо всего зрительного зала, но придерживается классической трактовки литературной основы. И даже схоластических спор богословов, введенный в начало представления, как своеобразный идеологический манифест авторов, основан на романе Гюго. Виктор Тереля: Я сделал спектакль о соборе. Не о Эсмеральде, не о Квазимодо, а так, как называется роман. В спектакле много символов. Для их прочтения зрителю придется потрудиться. Это не только поверженная почти наземь католическая святыня, по которой актеры просто-напросто бегают, но и другие. Вот из этой, пусть бутафорской искупительной чаши пригубят все. Авторы свою мистерию представляют по Станиславскому – в предлагаемых обстоятельствах. Для зрителя это, как минимум, означает, что он должен знать, кто такой Гюго, где вообще находится Париж, что такой собор и кто такая Эсмеральда. Юркую, очаровательную цыганку в спектакле обворожительно играет выпускница театрального факультета Екатерина Федорова. Актриса Екатерина Федорова: Мне очень повезло, что после окончания учебы я попала к этому режиссеру. И все же трудно отделаться от ожидания, что главные герои пьесы, выйдя на сцену, не запоют так растиражированное ныне «Belle», не сойдутся в каком-то танце. Актеры исполняют эти припевы, но только за кулисами. Актер Денис Сарайкин: «Мой тяжкий крест, уродства вечного печать…» Ведь он знал, кто она, и это слияние могло бы быть чем-то божественным. И все же в спектакле звучит и музыка, и песни. Оригинальное включение в мистерию вокальной классики в исполнении губернского театра хоровой музыки воспринимается не как вставные номера, но как естественная ткань всего спектакля. Не будет раскрывать всех символов – спектакль достоин зрителя, а беззаветная, порой на нерве, игра актеров – аплодисментов… Сюжет «Вести. Саратов» от 11 июля 2003 года. Автор – Мнир Сулейманов | |
© VictorTerelya, Виктор Тереля   2010 - 2012 |